
Перевод статьи, опубликованной марта 2019 года на портале zerohedge.com
17 сентября 1950 года, более 68 лет назад, первая турецкая бригада покинула порт Мерсин на побережье Средиземного моря и 26 дней спустя прибыла в Южную Корею, город Пусан. Турция была первой страной после Соединенных Штатов, которая откликнулась на призыв Организации Объединенных Наций о военной помощи Южной Корее после нападения Севера. Турция отправила четыре бригады (21212 солдат) в чужую страну за 7785 км. К концу Корейской войны Турция потеряла 741 солдата. На мемориальном кладбище ООН в Пусане похоронены 462 турецких солдата.
Все эти усилия Турции были направлены на то, чтобы добиться членства в НАТО. Это место Турция в конечном итоге получила 18 февраля 1952 года. Во время Холодной войны Турция оставалась верным союзником США и НАТО, защищая юго-восточный фланг альянса. Тем не менее, с тех пор как в ноябре 2002 года к власти пришло правительство Реджепа Тайипа Эрдогана, ситуация кардинально изменилась. “Турецкое отступление” произошло не за один день.
В апреле 2009 года военные группы из Турции и Сирии пересекли границу и посетили аванпосты в ходе совместных военных учений. Это был первый раз, когда армия НАТО проводила учения с сирийскими военными.
В сентябре 2010 года самолеты ВВС Турции и Китая провели совместные учения в воздушном пространстве Турции. Это также были первые совместные военные учения ВВС НАТО с Китаем.
В 2011 году исследование трансатлантических тенденций показало, что Турция имеет самый низкий уровень поддержки альянса среди его членов: всего 37% (по сравнению с 53% в 2004 году).
В 2012 году Турция присоединилась к Шанхайской организации сотрудничества (ШОС, членами которой являются Россия, Китай, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан) в качестве партнера по диалогу.
В 2017 году один высокопоставленный китайский дипломат заявил, что Пекин готов обсудить членство Турции в ШОС.
В сентябре 2013 года Турция объявила, что выбрала китайскую компанию (CPMIEC) для строительства своей первой системы дальней противовоздушной и противоракетной обороны в рамках тогдашней программы T-LORAMIDS стоимостью 3,5 миллиарда долларов. Позже этот контракт был аннулирован, но Эрдоган обратился к президенту России Владимиру Путину за заменой: системой дальней противовоздушной и противоракетной обороны С-400.
Несмотря на растущее давление со стороны США, Запада и НАТО, Эрдоган продолжает смело защищать «суверенное решение Турции». Совсем недавно, 7 марта, Эрдоган заявил, что никогда не откажется от сделки по С-400, и добавил, что Анкара может впоследствии заняться покупкой более совершенных систем С-500, которые сейчас строятся в России.
Вашингтон по-прежнему предупреждает своего союзника по НАТО, что заключение сделки с Россией будет иметь “серьезные последствия”. Исполняющий обязанности главного представителя Пентагона Чарльз Саммерс, заявил, что последствия будут включать в себя отказ в продаже Турции самолета F-35 и системы ПРО Patriot, а также что это подорвет военные отношения Америки с Анкарой.
Выбор Турции в пользу России (вместо НАТО), безусловно, будет иметь последствия на нескольких уровнях. США могут отомстить, исключив Турцию из группы, которая строит F-35. Турция в этом случае может обратиться к России за другим истребителем следующего поколения, создав трещину внутри блока НАТО, чем, по мнению Эрдогана, администрация США (и НАТО) не может позволить себе рисковать. Однако дело не просто в приобретении военного оборудования: это сигнал о геостратегическом самоопределении Турции.
С-400 является передовой системой противовоздушной обороны, особенно при использовании против воздушных средств и огневой мощи Запада (НАТО). Турция не может использовать эту систему против российского оружия. В случае с С-400 Турция просто говорит своим западным «союзникам», что угрозой своей безопасности она считает именно их, а не Россию.
У Турции вторая по величине армия НАТО, и хотя ее военная любовь к России, возможно, только зарождается, она уже подрывает военные возможности НАТО по сдерживанию России.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).